Педагог-психолог Альфия Казгереевна Заргишиева, стаж работы в профессии 15 лет, педагог- психолог МБДОУ д/с 2 «Сказка», Ставропольский край, г. Нефтекумск
Аналитическая справка по адаптации детей к ДОУВ 2022-2023 учебном году была одна адаптационная группа раннего возраста (1,5-3 года) Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка, организованная игровая деятельность. С момента поступления ребенка в группу, педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории: - эмоциональное состояние (настроение); - аппетит во время завтрака, обеда, ужина; - характер сна и длительность засыпания; - проявления активности в игре, на занятиях, в речи; - взаимоотношения с детьми; - взаимоотношения с взрослыми. Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога и администрации ДОУ. Этапы деятельности в адаптационный период: - Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование. - Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя. - Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов. - Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации. - Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников. - Планирование работы с детьми. В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать выводы о процессе адаптации детей к ДОУ. Адаптация детей раннего возраста (1,5-3 года) Всего детей – 20 человек. - Легкая адаптация – 14 детей – 70 %. - Средняя адаптация – 4 детей – 20 %. - Тяжелая адаптация – 2 ребенка – 10 %. Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации у большинства детей раннего возраста к ДОУ. Дети стали говорить, кушать самостоятельно, проявлять помощь при одевании и раздевании, знают элементарные навыки самообслуживания. Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжелой форме, были проведены индивидуальные консультации по соблюдению режима дня в выходные дни, о важности соблюдения единства требований, о способах психологической поддержки детей, а также вывешен наглядный материал в виде буклетов и информации на стенде педагога-психолога. Выводы: - Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка. - Проведение консультаций на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной. - Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников. - Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии. - Систематический учет воспитателями возрастной специфики. - Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности. Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего дошкольного возраста. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно. Дата: 31.11.2022г. Педагог-психолог: Заргишиева А.К 3 мая 2023 в 23:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.