Педагог-психолог Альфия Казгереевна Заргишиева, стаж работы в профессии 15 лет, педагог- психолог МБДОУ д/с 2 «Сказка», Ставропольский край, г. Нефтекумск

Аналитическая справка по адаптации детей к ДОУ

 В 2022-2023 учебном году была одна адаптационная группа раннего возраста (1,5-3 года) Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка, организованная игровая деятельность.

С момента поступления ребенка в группу, педагог-психолог совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения стали

следующие категории:

- эмоциональное состояние (настроение);

- аппетит во время завтрака, обеда, ужина;

- характер сна и длительность засыпания;

- проявления активности в игре, на занятиях, в речи;

- взаимоотношения с детьми;

- взаимоотношения с взрослыми.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога и администрации ДОУ.

Этапы деятельности в адаптационный период:

- Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и

анкетирование.

- Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми

и воспитателями, с помощником воспитателя.

- Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение

адаптационных листов.

- Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых

домашних игрушек для облегчения адаптации.

- Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и

родителями воспитанников.

- Планирование работы с детьми.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать выводы о процессе адаптации детей к ДОУ.

Адаптация детей раннего возраста (1,5-3 года)

Всего детей – 20 человек.

- Легкая адаптация – 14 детей – 70 %.

- Средняя адаптация – 4 детей – 20 %.

- Тяжелая адаптация – 2 ребенка – 10 %.

Результаты наблюдений свидетельствуют  об успешной адаптации у большинства детей раннего возраста к ДОУ. Дети стали  говорить, кушать самостоятельно, проявлять помощь при одевании и раздевании, знают элементарные навыки самообслуживания.

Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжелой форме, были проведены индивидуальные консультации по соблюдению режима дня в выходные дни, о важности соблюдения единства требований, о способах психологической поддержки детей, а также вывешен наглядный материал в виде буклетов и информации на стенде педагога-психолога.

Выводы:

- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.

- Проведение консультаций  на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной.

- Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и

эстетическом развитии.

- Систематический учет воспитателями возрастной специфики.

- Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего дошкольного возраста.

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.

Дата: 31.11.2022г.

Педагог-психолог: Заргишиева А.К

3 мая 2023 в 23:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.